Особенности национальной самообороны

 «Психологические особенности начинающих спортсменов в Тайском боксе».

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение……………………………………………………..

Глава № 1 Теоретические обоснования психологических особенностей начинающего спортсмена в Тайском боксе………………………………….

    1:1 История развития Тайского бокса………………………………………..

    1:2 Особенности тренировок в Тайском боксе……………………………….

    1:3 Развитие психологических особенностей начинающих спортсменов занимающихся Тайским боксом…………………………………………….….

 

    1:4 Формирование личности занимающихся спортсменов в  Тайским боксом……………………………………………………………………..……

 

Глава № 2 Опыт психологической работы в подготовке начинающего спортсмена к соревнованиям………………………………………...................

 

   2:1 Диагностика исходного уровня психологической готовности начинающих спортсменов в Тайском боксе к соревнованиям………………

 

   2:2 Психологическая подготовка  спортсмена к соревнованиям ……………

 

   2:3 Анализ результатов работы………………………………………………..

 

Заключение………………………………………………………………………

 

Список использованной литературы…………………………………………..

 

Введение

Актуальность исследования.

Спортивные поединки по Тайскому боксу последнее время приобрели большую популярность в обществе, получили широкое распространение и признание как вид спорта, входящий в Государственный реестр России, с присвоением спортивных разрядов и званий. Однако, методологическая база построения процесса обучения искусству ведения спортивного поединка как целостная методика технология, доступная для применения в данном виде спорта,  до сих пор разработана недостаточно.

Педагогические умения, психологические методики,  яркий эмоциональный фон способствуют выработке устойчивой внутренней мотивации.   При этом, в большинстве случаев профессионализм педагогов-тренеров, занимающихся подготовкой учащихся такого типа, к сожалению, часто не соответствует современным профессиональным требованиям, предъявляемым к специалистам этого уровня.

 

В работе раскрыто содержание истории развития Тайского бокса, особенности тренировок в Тайском боксе, формирование личности занимающихся  Тайским боксом, а так же развитие психологических особенностей начинающих спортсменов занимающихся Тайским боксом.

Анализ психолого – педагогических исследований и практика тренировок  позволили выделить  противоречия:

 

Обозначенные противоречия позволяют выделить проблему: при каких педагогических условиях будет происходить развитие психологических особенностей начинающих спортсменов  в Тайском боксе.

Исходя, из важности и актуальности проблемы мы избрали тему исследования: «Психологические особенности начинающих спортсменов в Тайском боксе».

 

Цель исследования – выяснить, описать и реализовать на практике педагогические условия развития психологических особенностей начинающих спортсменов в Тайском боксе.

Объектом исследования выступает развитие психологических особенностей начинающих спортсменов в Тайском боксе.

Предмет исследования – реализация развития психологических особенностей начинающих спортсменов в Тайском боксе.

Гипотеза исследования – реализация развития психологических особенностей начинающих спортсменов в Тайском боксе.

 

Задачи исследования:

1)    изучить уровень формирования личности начинающих спортсменов;

2)    раскрыть особенности тренировок в Тайском боксе;

3)    реализовать на практике психологические методики подготовки начинающих спортсменов к соревнованиям.

 Цель, задачи, гипотеза исследования обусловили выбор его методов: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, педагогическое наблюдение, тестирование, обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент, изучение и анализ продуктов деятельности начинающих спортсменов.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что описана история возникновения Тайского бокса; раскрыты особенности тренировок в Тайском боксе, а так же условия формирования личности занимающихся Тайским боксом.

Практическая значимость исследования определяется: возможностью использования выделенных педагогических условий развития психологической готовности начинающих спортсменов к соревнованию по Тайскому боксу; возможностью использовать комплекс психологических методик для подготовки спортсменов к соревнованиям, диагностический материал в практической деятельности.

База исследования: исследование осуществлялось на базе ГОУ НПО «Профессиональное училище 135»

Структура исследования: квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА №1 Теоретические обоснования психологических особенностей начинающего спортсмена в Тайской боксе 

1:1 История развития Тайского бокса

    Тайский бокс или Муай Тай - жемчужина боевых искусств народов Юго-Восточной Азии, уникальная традиция, имеющая многовековую историю. Наиболее яркое выражение культурное наследие тайцев нашло именно в Муай Тай, без которого невозможно представить современный Таиланд. Чтобы понять сущность современного тайского бокса, следует хотя бы кратко рассмотреть общую эволюцию тайских боевых искусств, тот исторический фон, на котором произошло его зарождение и развитие.
      В конце 10 в. правитель города Аутонг Пра Панса впервые организовал соревнования по пахуюту. Это зрелище было задумано как народное празднество и азартная игра для всего населения одновременно. Поединки носили дружественный характер и, согласно правилам, убийство соперника не допускалось. Такой вид соревнований стал называться "муай", или "па-нан муай" ("муай" означает "схватка, поединок", а "па-нан" - "делать ставки"), и он явился предтечей современного Муай Тай. Основное внимание в этой ранней форме боксерских соревнований уделялось лишь техническому превосходству над соперником.  Первоначально в панан муай отсутствовал ринг и какие-либо правила соревнования. Под арену отводился участок плотно утоптанной земли с четырьмя деревянными столбами высотой до колена, расположенными по углам площадки ("лаг муай"). Тренера бойцов сидели на столбах и принимали у зрителей ставки на дерущихся. В качестве дополнительных участков для сбора заявок были установлены еще два столба. Зрители наблюдали поединки сидя на земле. Роль организатора и рефери, полностью контролировавшего ситуацию на площадке и определявшего победителя, играл всего лишь один человек, для которого проведение поединков панан муай было средством к существованию. Перед схваткой оба бойца, выполняли церемониальный танец в честь своих учителей, духов предков и богов. Этот ритуал, известный под названием "рам уай кру", существует и по сей день. Поединки панан муай проходили в атмосфере народного праздника и сопровождались музыкой, призванной подбодрить бойцов, которая исполнялась музыкантами из числа зрителей. Ритуалы, имеющие отношение к панан муай, сохранились до настоящего времени в народном фольклоре северного Таиланда. Первоначально музыкальный аккомпанемент играл роль фона, на котором проходил праздник, однако позднее музыка стала регулировать ход самого поединка. В самом начале, когда бойцы медленно двигаются, исполняя рам уай кру, музыка звучит плавно и спокойно, подчеркивая торжественность обстановки. По мере нарастания напряженности движения бойцов становятся все более и более резкими, переходя в настоящий шквал яростных атак. При этом ритм ускоряется и приобретает совершенно неистовый характер в самые кульминационные моменты схватки. Аналогичное музыкальное сопровождение поединков сохранилось в таиландском боксе и в наши дни.

         Большинство современных специалистов считают, что форма боевого искусства тайцев, известная как таиландский бокс, или Муай Тай, приобрела свой характерный облик в конце XVI - начале XVII веков. Уже при короле Наресуане прослеживаются основные черты тайского рукопашного боя. Кулачный бой, как разновидность соревновательного поединка, впервые вышел на сцену при двадцать первом короле Аютии Прачао Прасат Тонге (1630-1655. Поединки с оружием дали толчок к проведению аналогичных боев по рукопашному бою, которые получили название "ти муай". Впервые за все время на бойцах появляются защитные приспособления в виде специального бандажа для рук из кожаных ремней, либо конопляных веревок. Поскольку бинтование рук не позволяло делать борцовские захваты, то имеющиеся в арсенале предшественника ти муай, пахуюте, разнообразные захваты, броски, падения и перекаты практически вышли из употребления и бойцы сконцентрировались на нанесении ударов руками и ногами в стойках. В это время стали популярны техники, позволяющие наносить сильные нокаутирующие удары кулаками ("мад"). При этом, для укрепления обмотки рук, веревки часто пропитывали рисовым клеем и обмакивали в песок, что приводило к серьезнейшим травмам в поединках. С другой стороны, в развитии техники бинтования рук многие исследователи видят ключевой фактор превращения ти муай в универсальное искусство тайского кулачного боя Муай Тай. Поэтому более точной датой рождения Муай Тай можно считать приблизительно 1630 г., когда, согласно хроникам династии Аютия, перестали применяться техники открытой ладони.

         В середине XVII в. пахуют получает новое название "линг лом", связанное с ритуалом нанесения магической татуировки "сак линг лом" (дословно "татуировка воздушной обезьяны"). Считается, что такой ритуал ввел в пахуют легендарный учитель Кру Кун Плаай, изучавший магическое искусство сайясат. На татуировке, делающей воина неуязвимым. Носить "воздушную обезьяну" обязаны были все изучающие пахуют Татуировка "воздушной обезьяны" сохранилась в неизменном виде до наших дней и ее носят многие практики тайских боевых искусств.
             "Золотой век" для Муай Тай наступил в годы правления двадцать девятого короля сиамской династии Аютия Прачао Сыа - "короля-Тигра" (1703-1708). В это время произошла настоящая революция в искусстве ти муай. В первую очередь, участники должны были перед каждым раундом смачивать в воде защитные бинты на руках (процедура "пан мад"), чтобы сделать их более мягкими. Кроме того, им вменялось в обязанность одевать перед боем бандаж на пах ("кра чаб"), изготовленный из обернутых тканью половинок кокосового ореха или раковин двустворчатого моллюска. Арена для боя приобрела прямоугольную форму ("санам муай"). Иногда с этой целью строился деревянный помост "коч муай".

      В начале XIX в. при короле Раме II (1808-1824) сформировались два различных направления тайских боевых искусств: кулачный бой без оружия "чок муай" и фехтование "краби крабонг", на котором сильно сказалось европейское влияние. Последний факт, а также то, что многие учителя не захотели участвовать в распространении такого "новодела", повлекло за собой снижение популярности краби крабонг.

      В наше время в Таиланде существует большое количество тренировочных лагерей для подготовки тайбоксеров, первый из которых, Каймуай Вангланг. Одновременно существовало и другое направление, называемое "муай рат ("кулачный бой среднего класса") или "муай ват" ("храмовый кулачный бой"), представители которого вольны были прибегать к любой тактике и приемам.
      Создателем спортивной разновидности чок муай считается сын Рамы V, король Рама VI (1910-1925) из династии Чаккри, придавший традиционному поединку боксеров более цивилизованный вид. Он организовал регулярные боксерские поединки   и ввел единые правила проведения соревнований по муай ват и муай лыанг. Кроме того, многих интересовали новые правила проведения боев, которые, по свидетельству одного из современников, состояли в следующем. Было разрешено проводить поединки с использованием защитных приспособлений, состоявших из бандажа на пах и хлопковых бинтов шириной 4,5 см и длиной до 2,5 м, охватывающих руки боксеров от кисти до локтя. Бинты крепились на костяшках пальцев, а затем пропитывались для прочности клеем из рисовой муки. Возникшая еще во времена династии Аютия достаточно сложная традиционная тайская техника бинтования рук весьма популярна и в наши дни. Она позволяет эффективно предохранять кисти и предплечья от повреждений и смягчает наносимые удары.

 

 

1:2 Особенности тренировок в Тайском боксе

       Занятия Муай Тай обычно начинается с раннего детства, так что восьмилетний малыш, пинающий тяжелый мешок для набивки, вовсе не редкость. На тренировках основной упор делается на развитие скорости ударов и выносливости. Широко используется массаж. Для набивки применяют различные снаряды, преимущественно типа боксерских мешков и груш, как подвесные, так и укрепляемые на подставках. Для защиты от ударов в голову на тренировках надевают шлем-маску, в рот берут «капу» (резиновую прокладку для зубов), на пах надевают бандаж («ракушка»). Ракушка обязательна и на соревнованиях, а вот шлем там не полагается. Характер тренировок имеет жесткий, даже суровый манер.

 

Схема типичной тренировки в тайском боксе выглядит следующим образом:
- Разминка (чаще всего это пятнадцать минут упражнений со скакалкой);

- Пять трехминутных раундов (с минутными перерывами) боя с тенью, с использованием всех типов ударов;
- Пять трехминутных раундов (с минутными перерывами) спарринга с партнером, но без ударов локтями и коленями;
- Пять трехминутных раундов (с минутными перерывами) работы по снарядам, с использованием всех типов ударов;
- Пять трехминутных раундов (с минутными перерывами) отработки техники с тренером;
- Силовые упражнения (особенно популярны отжимания в упоре, укрепление мышц брюшного пресса, вращения корпуса).
По утрам рекомендуется тридцатиминутный бег и гимнастические упражнения.

      Многие иностранцы-путешественники, не разбирающиеся в боевых искусствах, воспринимают Муай Тай просто как драку без ограничений. В этом есть некоторая доля истины, потому что по сравнению с другими видами и направлений боевых искусств, тайский бокс наиболее эффективен в уличной драке. Или, по крайней мере, относится к числу самых эффективных.
     Жесткий характер тренировок, высокая скорость движений, активная отработка всех приемов в спарринге делают бойцов Муай Тай чрезвычайно опасными противниками в реальных уличных столкновениях. К тому же в этом виде единоборств период выработки боевых навыков очень короток. Если человек, который занимается, к примеру, айкидо, может реально противостоять противнику в лучшем случае через пару лет ежедневно тренировок, то приемы Муай Тай можно достаточно уверенно применять на улице уже через месяц интенсивного обучения.

      Тайский бокс популярен сейчас во всем мире. Достаточно сказать, что это единственный вид иностранных боевых искусств, который практикуют в Японии, и что правила китайского «Сань-да» в основном скопированы с Муай Тай.

 

Выводы по изучению техники Муай Тай:

- Больше работать первым номером

- Не уходить от ближнего боя (на ближней дистанции наносить удары руками и ногами (зависит от стиля соревнований).... (иногда наоборот лучше самому перейти в клинч) после подсечки противник как правило раскрывается)
- Больше обманных движений «маятник» с последующей атакой (только, блин, не качаться как колокол, есть такие красавцы:) т.к. очень легко провести заглушку рукой сверху в голову)

- Постоянно дёргать противника руками и ногами (внимание притупляется)
- Провоцировать противника на атаку и резко, жёстко встречать его
- Не упускать возможность атаковать, если противник засуетился или находится в неудобном положении

- Всегда добивать противника, но не «зарываться»
- Уход с ударом и вставание(выход после ухода) с ударом
- Как можно меньше одиночных ударов и блоков, уходов без последующей атаки (пассивность может помочь только в борьбе, и то за это дисквалификация, если судьи заметят:), а в Тайском боксе быстро понавтыкают, если противник заметит твою пассивность.

- Учится быстро подходить к противнику

- При уходах и отходах не уходить слишком далеко

- Не пятиться назад (уходы, удары на отходе)

- Чаще и мощнее «взрываться»

- Всегда контратаковать

-Постоянно держать руки возле головы (постоянно!)

- Больше различных комбинаций

- Скоростные удары руками и ногами

- Укреплять вестибулярный аппарат

-Никогда не подставлять спину или затылок (не крутиться)

-«Крутить», «закручивать» противника в разные стороны

-Тренировать длительные, до изнеможения, удары руками, ногами
- Противник начинает атаку руками – предупредить его атаку ударом ноги (не всегда)

- Противник начинает атаку ногами – предупредить его атаку ударом руки (не всегда)

- Локоть руки и колено соединить для блока (очень помогает при боковых ударах ногами: мидл-кик, хай-кик)

- При ударе коленом опорная нога на носке

- Не отходить далеко во время захвата (будет удар). Крутить противника за шею в сторону бьющего колена. (если высвободиться из клинча, то есть вариант достать противника с разворота ногой в прыжке (back kick)
- Тренировать просовывание рук, удары коленями, вращения в клинче
- На спине лежит на полу, тело напряжено другой поднимает за шею
- Один старается понять голову, другой давит на голову
- Взять друг друга за ногу и прыгать, потом поменять ногу
- Никогда не идти на поводу у противника. Разрушайте его намерения.
- Не будьте слишком долго неподвижны, иначе противник в конце концов найдёт ваше слабое место

- Не сохраняйте слишком долго одну и ту же позицию или тот же ритм боя, так как противник быстро привыкает к нему и также быстро найдёт ответ
- Контратака – это хороший приём, но если вы выполняете её слишком медленно или применяете слишком часто, в конце концов ваш замысел становится известным, варьируйте своей техникой, остерегайтесь частых повторений
- Ничто так не раздражает противника как разнообразие в атаке, защите к тому же это снижает физическое напряжение одних и тех же мышц
- У мастера всегда есть резерв силы, о котором не подозревают многие, бросающие в бой сразу все свои ресурсы

- Скрывайте свои намерения каждый раз с помощью новых приёмов
- Приучайте противника к часто повторяющимся приёмам, что бы однажды поразить его совершенно новым

- Если противник отступает, преследуйте его, но не увлекайтесь
- Чаще дёргайте, ныряйте, смещайтесь – заставляйте противника всё время пересматривать свои намерения

- Если противник выше и крупнее вас, доставляйте ему беспокойства различными выпадами и т.д.

- Если противник ниже вас, удерживайте его на дистанции с помощью коротких серий руками или короткими ударами ног

- Смешивайте короткие и длительные атаки

- Никогда не бросайтесь на противника, который кажется усталым, всегда действуйте методично, расчётливо

- Если противник возбуждён и самого начала боя собирается обрушить град ударов, задайте свой тон боя жёсткими короткими сериями и блоками, что бы заставить пересмотреть его свои намерения. Или же грамотно защищайтесь, выкидывая руки и ноги вперёд, и он сам будет на них натыкаться. Дайте ему выложиться и выдохнуться.

- Если противник убегает, не бросайтесь за ним, но держите его недалеко от себя

- Не применяйте комбинации по схеме и целиком (иногда конечно можно, а лучше чередовать), дайте ей возможность интуитивно эволюционировать в зависимости от обстоятельств (бейте на выбор)
- Следите за внешними проявлениями своей усталости, боли и не показывайте её

 

УВЕЛИЧЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЗАПАСОВ:

На тренировках регулярно преодолевать большие нагрузки за короткие отрезки времени.

 

СКОРОСТЬ:
- многократное взрывное преодоление максимальных сопротивлений

- чередование большого ускорения с маленьким весом и незначительное ускорение с большим весом

- взрывное преодоление неподвижных сопротивлений

- тренировка максимальной силы

 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ:
Несколько коротких пауз значительно эффективнее одной.

РАЗМИНКА:
Энергичная предварительная нагрузка (разминка) приводит к усилению деятельности сердечно-сосудистой системы, а также расширяет бездействующие ранее капилляры.

 

СКОРОСТЬ
Высокая скорость сокращения мышц может сохраниться и даже значительно. повыситься, если при развитии максимальной силы будет постоянно применяться взрывная сила.

 

ВЫНОСЛИВОСТЬ
Лучше увеличить преодолеваемое сопротивление при том же количестве повторений, чем увеличить количество повторений при том же сопротивлении (весе).

 

ТРЕНИРОВКИ
Оптимальное количество 4 в неделю ( одна на силу, одна на выносливость, две специальные ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1:3 Развитие психологических особенностей начинающих спортсменов занимающихся Тайским боксом

 

Занятия спортом и развитие интеллекта

Занятия спортом оказывают влияние на формирование интеллектуальной, волевой и эмоциональной сферы человека, его эстетических пред­ставлений и потребностей.

Объективная сторона влияния занятий спортом на интеллект состоит в том, что умственная и физическая деятельность выступает в единстве и во взаимосвязи.

Многие явления, происходящие в окружающем нас мире и в нашем организме, могут быть познаны только в результате двигательной деятельности. Это относится прежде всего к представлениям о кинематических, ди­намических и ритмических характеристиках движений, т.е. к представлениям о времени, пространстве, про­должительности движений, темпе, скорости, ритме, а также о поверхности и весе тел и о возможностях соб­ственного тела.

В теории это положение с наибольшей полнотой и научной убедительностью по­казал П. Ф. Лесгафт. Основываясь на идее единства физического и психического в человеке и рассматривая двигательную деятельность как фактор развития, он подчеркивал необходимость пользоваться та­кими физическими упражнениями и так организовывать тренировки, чтобы добиться наилучших результатов.

Занятия спортом оказывают влияние на развитие следующих сторон интеллекта: внимания (овладение сложнокоординированными физи­ческими упражнениями требует его концентрации на выполняемых движениях, возникающих двигательных ощущениях и ситуациях, сопутствующих движениям), наблюдательности (вследствие развития анализаторов), находчивости и быстроты соображения (предъявляются высокие требования к способности к быстрой и адекват­ной двигательной ориентации в изменяющейся ситуа­ции) и мышления (необходимость вести поиски причин удачных и неудачных движений, осмысливать их цель, структуру и результат и т. д.).

Установлена связь между двигательной и интеллек­туальной одаренностью. Дети с активным двигательным режимом имеют, как правило, более высокую и устой­чивую академическую успеваемость. Умственно отсталые дети плохо координированы и с большим трудом овладе­вают двигательными навыками.

Занятия спортом способству­ют улучшению умственной работоспособности. Это по­ложение подтверждается многими исследованиями. На­пример, В. М. Коврыгин и А. П. Гемба, изучив успевае­мость 1600 студентов, установили, что у спортсменов отличных и хороших оценок на 11,9% больше, чем у неспортсменов, а удовлетворительных и неудовлетворительных меньше соответственно на 7,5 и 4,4

Улучшение умственной работоспособности под влия­нием тренировок происходит в результате положительного влияния чередования ха­рактера деятельности, смены умственной и физической работы, а также применения кратковременных физиче­ских нагрузок, которые, будучи даже необычными, оказы­вают положительное влияние на протекание психиче­ских процессов (ограничение двигательной деятельности, наоборот, ведет к снижению умственной работоспо­собности). Кроме того, положительное влияние на улуч­шение успеваемости учащихся, занимающихся спортом, оказывает четкое соблюдение режима дня. Занятия спортом стимулируют овладение знаниями по вопросам техники и методики тренировки в избранном виде спор­та, спортивной педагогики, физиологии спорта, личной гигиены и др.

Поездки спортсменов на соревнования в другие го­рода и страны, как и всякие путешествия, также могут способствовать решению образовательных задач.

Однако возможно и отрицательное влияние занятий физической культурой и спортом на интеллект. Сущест­вует немало фактов плохой академической успеваемо­сти школьников и студентов, занимающихся спортом. Это связано чаще всего с односторонним увлечением спортом (в ущерб другим видам деятельности, в частно­сти учебе) или с утомлением, наступающим вследствие тренировочных занятий со слишком большими нагруз­ками. Угнетающее влияние на интеллект спортсмена мо­гут оказать и условия длительных учебно-тренировочных сборов, исключающих привычный для данного спортс­мена физический или умственный труд.

Занятия  спортом и развитие волевых черт характера

Существует прямая связь между степенью волевого усилия и нервно-мышечным напряжением. Чем выше проявляемая сила, быстрота, выносливость и другие ка­чественные проявления двигательной деятельности, тем соответственно большим должно быть волевое напря­жение.   Таким образом, объективная  сторона  положи тельного влияния занятий и спортом на развитие волевых черт характера состоит в том, что они связаны с необходимостью проявления волевых усилий. Воля, как и мышца, развивается только в процессе и в результате деятельности, преодоления объективный и субъективных трудностей.

Трудности в спорте, способствующие развитию во­левых черт характера, состоят в необходимости овладевать сложной техникой спортивных упражнений, прояв­лять волевые усилия, преодолевать усталость, боль, со­хранять самообладание, регулировать эмоциональное состояние, сохранять работоспособность в неблагопри­ятных условиях внешней среды и соблюдать установ­ленный режим дня. Все эти трудности в наибольшей мере проявляются во время спортивных соревнований. Они-то и являются одним из основных средств разви­тия волевых качеств спортсмена.

В процессе учебно-тренировочных занятий наиболее радикальным средством формирования волевых черт характера является нагрузка. Упражнение следует рас­сматривать не только как метод, направленный на со­вершенствование в технике и тактике избранного вида спорта, обеспечение физической подготовленности, но также и на развитие воли.

     Волевые качества, так же как и все другие психиче­ские и двигательные   проявления   человека,   обладают специфичностью и генерализованностью. Специфичность волевых  качеств  состоит  в  том,  что они  проявляются в   большей  мере  в  том  виде деятельности,  в   которой происходило их развитие. Прежде чем добиться высоких результатов и для того, чтобы добиться их, спортсмены много месяцев заставляли себя терпеть усталость, не бояться се, бороться с нею. В тайском боксе тренируют свою волю для борьбы с усталостью и для сохранения спокойствия, способности к мгновенной оценке сложившейся ситуации и к адек­ватным действиям.

Генерализованность воли состоит в том, что, разви­тая в занятиях спортом, она проявляется в других слу­чаях жизни: в труде, учебе и т. п.

Занятия спортом могут оказаться нейтральными в отношении формирования волевых черт характера. Это происходит в тех случаях, когда они носят исключи­тельно развлекательный характер и не решают задач, требующих высоких и систематических физических или умственных усилий.

Продолжение »

 Сайт кладоискателей советую посетить

www.blacksearcher.ru

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz